Сталь 630: новый любимый высокоэффективный материал в аэрокосмической промышленности

Новости

 Сталь 630: новый любимый высокоэффективный материал в аэрокосмической промышленности 

2025-05-08

В условиях стремительного развития аэрокосмических технологий применение высокоэффективных материалов имеет решающее значение. Сталь 630 (UNS S17400, 17-4PH, SUS 630, 1.4542, X5CrNiCuNb16-4, 0Cr17Ni4Cu4Nb, 05Cr15Ni5Cu4Nb), как разновидность нержавеющей стали осадкового твердения, обладая уникальными свойствами и преимуществами, постепенно становится "звездным материалом" в аэрокосмической области. Как вид нержавеющей стали, подвергающейся закалке осаждением, с ее уникальными эксплуатационными преимуществами, она постепенно становится "звездным материалом" в аэрокосмической области, играя незаменимую роль в производстве многих ключевых компонентов.

I.Свойства материала стали 630

Сталь 630 обладает высокой прочностью, хорошей коррозионной стойкостью и отличной обрабатываемостью. Благодаря специальному процессу термообработки она может сохранять высокую прочность, обладая при этом хорошей вязкостью и усталостной прочностью. Его прочность на растяжение может достигать 1310 МПа или более, предел текучести может достигать 1170 МПа или около того, в то время как удлинение составляет более 10%, твердость может достигать HRC40 или около того, такие механические свойства для удовлетворения аэрокосмической области строгих требований использования.

II.Конкретные случаи применения и технологические прорывы стали 630

В производстве аэрокосмических двигателей сталь 630 очень полезна. Двигатель - это "сердце" самолета, его внутренние компоненты должны выдерживать высокую температуру, высокое давление и высокую скорость вращения, вызванную огромным напряжением. 630 стальные диски турбин, лопатки компрессора и другие ключевые компоненты, обладающие высокой прочностью и хорошей термической стабильностью, эффективно гарантируют надежную работу двигателя. Например, турбинный диск модели турбовентиляторного двигателя, изготовленный из стали 630, благодаря оптимизации процесса термообработки для достижения идеального сочетания высокой прочности в области ступицы диска и высокой вязкости в области обода диска, не только снижает вес турбинного диска, но и значительно улучшает соотношение тяги и веса двигателя, а также повышает летные характеристики самолета.

图片2

Шасси является ключевой частью процесса взлета и посадки самолета, чтобы противостоять огромным ударам, требования к прочности и вязкости материала чрезвычайно высоки. 630 сталь из-за своих отличных механических свойств, стала идеальным материалом для изготовления шасси. Китайские отечественные предприятия аэрокосмической промышленности используют 630 сталь для изготовления шасси, применяя передовые технологии ковки и термообработки, для создания полого штока толщина стенки уменьшилась на 40%, а усталостная долговечность увеличилась до 10⁷ циклов. В то же время, благодаря поверхностной лазерной ударно-упрочняющей обработке, в поверхностном слое появился слой сжимающего напряжения, так что скорость расширения трещин в компонентах шасси уменьшилась на 60%, что значительно повысило безопасность и надежность шасси.

Помимо двигателей и шасси, сталь 630 также широко используется в других структурных компонентах самолетов. При производстве кронштейнов системы тепловой защиты для гиперзвуковых аппаратов сталь 630 обладает прочностью (1000 часов) 550 МПа при температуре 500℃, которая может стабильно поддерживать систему тепловой защиты и гарантировать безопасность аппарата во время высокоскоростного полета. При производстве крепежа для топливных баков после оптимизации параметров старения сталь 630 может сохранять 85% своей прочности при комнатной температуре в условиях жидкого водорода температурой - 196℃, что соответствует строгим требованиям к герметизации при сверхнизких температурах.

III.перспектива развития

Следует отметить, что Китай достиг значительных результатов в исследованиях, разработке и применении стали 630. Сталь 630 становится "новым фаворитом" в области аэрокосмических материалов благодаря тройному преимуществу - высокой прочности, коррозионной стойкости и технологичности. С постоянным прогрессом технологий сталь 630 в области аддитивного производства также демонстрирует большой потенциал. Используя технологию лазерного селективного зонного плавления (SLM) для подготовки деталей из стали 630, можно контролировать пористость на уровне менее 0,1%, а прочность на разрыв достигает 1 280 МПа, что, как ожидается, в будущем найдет применение в топологически оптимизированном проектировании структурных частей спутников и других компонентов.

Согласно прогнозу Global Aerospace Materials Report 2025, темпы роста рынка стали 630 в аэрокосмическом секторе составят 8,2%, а объем рынка к 2025 году превысит 1,5 миллиарда долларов США.

IV.заключительные замечания

С развитием аэрокосмических технологий в направлении повышения эффективности, безопасности и защиты окружающей среды сталь 630, обладающая превосходными характеристиками и расширяющая сферу применения, несомненно, придаст новый мощный импульс развитию аэрокосмической промышленности и станет важным материалом, способствующим прогрессу отрасли.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение